Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые комнаты

В детском саду функционирует 12 групп, из них 8 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Групповые зонированы в соответствии с принципами организации развивающей предметно-пространственной среды.

Кабинет педагога-психолога

Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий с детьми.  Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Педагог-психолог проводят консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Кабинет учителя - логопеда

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий с детьми.  Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.


Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий с детьми.  Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Кабинет учителя - дефектолога

Осуществление коррекционно-педагогической работы со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

 Музыкальный зал, совмещен с физкультурным. Предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
 

Бассейн

Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании и развитии ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи: предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию и ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Формирование фонда библиотечных ресурсов:
•    книжный фонд;
•    периодические издания, как связанные с образовательным процессом, так и для досугового чтения;
•    педагогическая литература для родителей (законных представителей) по воспитанию и развитию дошкольников;
•    методическая литература для педагогов по воспитанию и развитию детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка

Оборудована игровым инвентарем и малыми архитектурными формами, предназначеными для развития активных движений детей и их физических качеств.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Печатные

Учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие теради, атласы, раздаточный материал и т.д.

Электронные образовательные ресурсы

Мультимедийная установка

Аудиовизуальные

Презентации, видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

Наглядные плоскостные

Плакаты, карты настенные, иллюстрации, магниные доски

Демонстрационные

Муляжи, макеты, стенды

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Методический кабинет

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в детском саду осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, для выполнения методической работы во время, не входящее в образовательную и воспитательную деятельность с обучающимися (воспитанниками).


 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОУ д/с "Дубравушка" г. Балашова оснащено:

1. Тактильной полосой - разметкой, которая обозначает направления движения, повороты и препятствия (перекрёстки, подземные переходы, ступени, лестницы, двери) на пути следования людей с нарушениями зрения.

2. Контрастные полосы, нанесенные на проступях краевых ступеней лестничных маршей. Они обеспечивают безопасность людей с ограниченным зрением, обозначая границы лестничного марша. Обычно такой лентой обозначается первая и последняя ступени.

3. Тактильный план эвакуации из здания, на котором надписи выполнены шрифтом Брайля. Главная задача таких схем — сориентировать слабовидящих людей в здании в случае непредвиденной ситуации, например пожара. По мнемосхеме инвалиды должны понять, где находится запасной выход и как до него быстрее добраться. 

4. Вывеска дублированная шрифтом Брайля.

5. Пандус

6. Система вызова для инвалидов, включает кнопку и тактильную табличку. 

Кнопка вызова позволяет человеку с ограниченными возможностями подать сигнал о том, что он нуждается в помощи. При нажатии кнопка передаёт радиосигнал на приёмный блок, который издаёт звуковой сигнал.  

Тактильная табличка выполняет информационную функцию. Она привлекает внимание к кнопке и показывает, для чего она предназначена. На табличке иногда наносят шрифт Брайля, чтобы её могли использовать люди с нарушениями зрения.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie