Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты
В детском саду функционирует 12 групп, из них 8 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Групповые зонированы в соответствии с принципами организации развивающей предметно-пространственной среды.
Кабинет педагога-психолога
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми. Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Педагог-психолог проводят консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Кабинет учителя - логопеда
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми. Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми. Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным. Предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Бассейн
Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании и развитии ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.
Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи: предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию и ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Формирование фонда библиотечных ресурсов:
• книжный фонд;
• периодические издания, как связанные с образовательным процессом, так и для досугового чтения;
• педагогическая литература для родителей (законных представителей) по воспитанию и развитию дошкольников;
• методическая литература для педагогов по воспитанию и развитию детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка
Оборудована игровым инвентарем и малыми архитектурными формами, предназначеными для развития активных движений детей и их физических качеств.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Печатные
Учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие теради, атласы, раздаточный материал и т.д.Электронные образовательные ресурсы
Мультимедийная установкаАудиовизуальные
Презентации, видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителяхНаглядные плоскостные
Плакаты, карты настенные, иллюстрации, магниные доскиДемонстрационные
Муляжи, макеты, стендыСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Методический кабинет
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в детском саду осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, для выполнения методической работы во время, не входящее в образовательную и воспитательную деятельность с обучающимися (воспитанниками).Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МДОУ д/с "Дубравушка" г. Балашова оснащено:
1. Тактильной полосой - разметкой, которая обозначает направления движения, повороты и препятствия (перекрёстки, подземные переходы, ступени, лестницы, двери) на пути следования людей с нарушениями зрения.
2. Контрастные полосы, нанесенные на проступях краевых ступеней лестничных маршей. Они обеспечивают безопасность людей с ограниченным зрением, обозначая границы лестничного марша. Обычно такой лентой обозначается первая и последняя ступени.
3. Тактильный план эвакуации из здания, на котором надписи выполнены шрифтом Брайля. Главная задача таких схем — сориентировать слабовидящих людей в здании в случае непредвиденной ситуации, например пожара. По мнемосхеме инвалиды должны понять, где находится запасной выход и как до него быстрее добраться.
4. Вывеска дублированная шрифтом Брайля.
5. Пандус
6. Система вызова для инвалидов, включает кнопку и тактильную табличку.
Кнопка вызова позволяет человеку с ограниченными возможностями подать сигнал о том, что он нуждается в помощи. При нажатии кнопка передаёт радиосигнал на приёмный блок, который издаёт звуковой сигнал.
Тактильная табличка выполняет информационную функцию. Она привлекает внимание к кнопке и показывает, для чего она предназначена. На табличке иногда наносят шрифт Брайля, чтобы её могли использовать люди с нарушениями зрения.