Спорт и физкультура в детском саду

Культурологический аспект физического развития дошкольника

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. [2]

Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это средство приобщения детей  к здоровому образу жизни.

Общеизвестно, что важная роль  в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Исследования последних лет показали, что увеличение объёма и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует оптимизации деятельности основных систем детского организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию, и развитию моторики. [2]

Культуру физического развития необходимо начинать со знакомства детей с возможностями здорового человека, расширение представления о месте человека в природе, формирование потребности в здоровом образе жизни, интереса и желание заниматься  физической культурой и спортом. Работа в этом аспекте направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. [1]

Системности развивающих, профилактических и коррекционных задач. Работа проводится в системе, охватывающей все стороны физического воспитания: (развитие двигательной активности, двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства, усвоение общечеловеческих и национально–культурных ценностей). Развитие каждой стороны физического воспитания имеет собственную динамику и широкий круг задач. Полноценная проработка такого материала требует больших усилий и временных затрат. Однако этого можно избежать, если установить взаимосвязь с другими видами деятельности дошкольников. Тем самым экономится время, двигательная деятельность занимает естественное место в жизни детей. [3]

Такой подход к проблеме позволил организовать в ДОУ сотрудничество между педагогами, врачами, родителями и детьми; воспитать в детях чувство ответственности за свое здоровье; потребность к физической культуре через развитие и укрепление чувства удовлетворения от движений, физических упражнений, что в свою очередь позволило получить положительные результаты в темпах прироста физических качеств, в снижении заболеваемости детей и создать наиболее благоприятные условия формирования своевременного физического развития детского организма.

Важность игр  и спортивных упражнений на свежем воздухе.

Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Для решения задач физической подготовки детей дошкольного возраста важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, четко организованный режим дня, физические упражнения.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия, спортивные упражнения, занятия на прогулке, подвижные игры. Проведение подвижных игр и упражнений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья.

При проведении физкультурных занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижны игры, эстафеты), которые способствуют расширению возможностей сердечно- сосудистой систем, улучшению деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. Проведение же таких занятий в спортивной форме при достаточной двигательной активности детей обеспечивает хороший закаливающий и оздоровительный эффект. У детей, регулярно занимающихся на воздухе, частота заболеваний ОРВИ снижается в несколько раз, индекс здоровья повышается.

Важность проведения физкультурных занятий на прогулке очевидна. Систематические наблюдения показали, что дети легко адаптируются в новой обстановке проведения физкультурных занятий на воздухе, хорошо чувствуют себя даже в холодное время года, всегда эмоционально положительно настроены, с радостью ждут предстоящего занятия. К концу года у таких детей по ряду показателей, характеризующих состояние здоровья, физическую подготовленность и работоспособность, отмечаются более высокие результаты, чем у детей, занимающихся в зале.

Зимой прибавляется забот для родителей. Некоторые предпочитают сократить время пребывания своего ребенка на улице до минимума, укутывают его в пять шуб и не разрешают играть в подвижные игры, но стоя и ни чего не делая малыш замерзнет вернее всего. Наоборот ребенок с хорошим настроением, который бегает и прыгает, может согреться , и у него появится хороший аппетит. Чтобы не замерзнуть самим, родителям надо придумывать различные игры и активно принимать в них участие.

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

Детско-родительские проекты инструктора по физической культуре Т.В. Ерохиной

https://dou1instruktor.ucoz.net/index/moi_proekty/0-4
На этой странице

Консультации для родителей инструктора по физической культуре Т.В. Ерохиной

Формирование интереса к спорту https://dou1instruktor.ucoz.net/koncyltazii/formirovaine_k_sportu.pdf

Физическое развитие ребенка: с чего начать? https://dou1instruktor.ucoz.net/koncyltazii/kons_fiz_razv_s_chego_nachat.pdf

Совместные занятия спортом детей и родителей https://dou1instruktor.ucoz.net/koncyltazii/kdr_sovmestnye_zanjatija_sportom_detej_i_roditelej.pdf

Значение плавания для детей с нарушением зрения https://dou1instruktor.ucoz.net/koncyltazii/znachenie_plavanie_dlja_detej_s_narusheniem_zrenij.pdf

Обучение и оздоровление детей на занятиях по плаванию https://dou1instruktor.ucoz.net/koncyltazii/obuchenie_i_ozdorovlenie_detej_na_zanjatijakh_po_p.pdf

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie